Здоровая микрофлора – высокий интеллект

Здоровая микрофлора – высокий интеллект

Наш великий ученый Д.А.Уголев первым выявил взаимосвязь и системное воздействие на человека 4 основных классов свойств пищи:

1 класс нутритивное свойство пищи: присутствие в пище  биологически активных компонентов: белков, углеводов, жиров.

2 класс регуляторные свойства пищи:  присутствие в пище и образование в процессе пищеварения молекул различного состава и свойств.

3 класс  сенсорные свойства пищи: они обусловлены запахом, вкусом, внешним видом и текстурой пищи.

4 класс когнитивные свойства: это все знания, представления, восприятие человека к конкретной пище, познание и влияние пищи на психическую деятельность - ощущения, восприятия, память, чувства.

Влияние составных и иных свойств пищи на интеллект

Компоненты пищи оказывают влияние на процессы высшей нервной деятельности, на скорость умственных реакций, на оперативное и абстрактное мышление и на уровень интеллекта.

Белок: важна биоусвояемость белка,  белок принимает активную роль в формировании йонных каналов, обеспечивает основные функции нейрона - проводимость и возбудимость. Обновление белков мембраны нервных клеток происходит в течение 2-5 дней, а организм, прежде всего в детском возрасте, нуждается в постоянном поступлении легкоусвояемого белка.

Углеводы: умственный процесс является энергоемким. При умственной работе повышается активность  коры полушарий головного мозга с 12 до 59%. Основное питание мозга идет за счет окисления глюкозы.

Витамины и витаминоподобные вещества: влияют на функции интеллекта. Наибольшее влияние на процессы запоминания, усвоения информации, переработки информации, память и внимание оказывает достаточный  уровень употребления витаминов В6 и В12. Именно эти витамины синтезируют бифидобактерии собственной микрофлоры кишечника.

Йододефицит: дефицит йода приводит  к риску развития  йододефицитным заболеваниям  или страданиям  эндемическим зобом. На фоне дефицита йода происходит нарушение умственного развития ребенка. Дефицит йода у беременной, в раннем возрасте у ребенка ведем к кретинизму. В подростковом возрасте – к снижению умственных способностей.

Липиды: мозг на 60% состоит из жиров, которые относятся к классу фосфолипидов.Взаимосязь между психическим здоровьем, уровнем интеллекта и содержанием фосфолипидов в пище очень важна.

Таблица 4.2 Эффекты низкомолекулярных метаболитов синтезируемых кишечной микрофлорой

Низкомолекулярный метаболит

Эффект

Короткоцепочечные жирные кислоты (уксусная, пропионовая, масляная и др.)

Источник энергии

Витамины г В6 и В12

Влияние на процессы запоминания, усвоения материала. Переработки информации, память и внимание

Аминокислоты

Легко усвояемый белок необходим для синтеза нервных клеток, аминокислоты  улучшают проводимость и возбудимость нейронов

Кишечные гормоны и гормоноподобные вещества

Обеспечивают нормальную работу кишечной гормональной системы, нервно-гуморальная регуляция

Лактат

Энергообеспечение эпителия, антибактериальное действие, создание оптимальной среды в кишечнике

у-Аминомасляная кислота (ГАМК)

Регуляция моторной активности кишечника, антистрессовый агент, нейрорегуляция, влияние на психическую сферу

Оксид азота (N0)

Регуляция моторной активности кишечника, активное влияние на нервную проводимость

Простые углеводы

Источник энергии для энергически емкого умственного процесса

Глутамат

Нейрорегуляция, активирует процессы возбуждения в центральной нервной системе

Фосфолипиды

Составляют основу всех клеточных мембран, через которые протекает большая часть физиологических функций, в частности процессы, связанные с памятью, способностью к обучению. Фосфолипиды влияют на поведение, слух, память.

Лизоцим

 Улучшение функционирования липидных барьеров кожи

Собственная микрофлора человека и питание:

Собственная полезная микрофлора человека формирует 3 потока из кишечника  во внутреннюю среду организма:

1.   Продукты распада сложных углеводов (в организме человека только клетки мозга и клетки микрофлоры могут утилизировать углеводы без инсулина).

2.   Продукты жизнедеятельности нормофлоры  (органические кислоты,  витамины группы В, лизоцим, природные антибиотики, фософолипиды, аминокислоты  и др. полезные вещества). Собственная микрофлора помогает переваривать и усваивать сложные молекулы углеводов, белков и жиров. Сами полезные бактерии выделяют во внутреннюю среду организма легко усваиваемый белок, углеводы и фосфолипиды. Нормофлора синтезирует поток веществ, которые активизируют иммунную, нервную и эндокринную системы организма.

3.   Измененные микрофлорой  балластные вещества, вывод токсинов и шлаков, разгрузка печени и почек. Различными способами кишечная флора предотвращает потенциальные канцерогенные эффекты.

Профилактическая схема приема  препаратов  для взрослых    перорально(внутрь)+местно  (на слизистую носа) для коррекции микрофлоры  и иммуностимуляции, улучшения  усвоения углеводов, белков, липидов,  микро- и макроэлементов, которые непосредственно  влияют  на процессы высшей нервной деятельности, на скорость умственных реакций, на оперативное и абстрактное мышление и на уровень интеллекта.

                                                                              Длительность курса  40 дней

Этапы лечения

Длительность

Время и дозировки приема  препаратов

Потребность

на курс

1-й этап

1-10 день

  Утром – доза Экофлор 1 пак за 25 мин до еды

 Вечером – доза Бифидум 6 мл через 1 час после  ужина

  Экофлор 10 пак

Бифидум                        20 флаконов

Трилакт

15 флаконов

2-й этап

11-30 день

Утром –доза Трилакт  6 мл  за 20 мин до еды Вечером-доза Бифидум 6 мл через 1 час после ужина