Здоровая микрофлора – высокий интеллект
Наш великий ученый Д.А.Уголев первым выявил взаимосвязь и системное воздействие на человека 4 основных классов свойств пищи:
1 класс нутритивное свойство пищи: присутствие в пище биологически активных компонентов: белков, углеводов, жиров.
2 класс регуляторные свойства пищи: присутствие в пище и образование в процессе пищеварения молекул различного состава и свойств.
3 класс сенсорные свойства пищи: они обусловлены запахом, вкусом, внешним видом и текстурой пищи.
4 класс когнитивные свойства: это все знания, представления, восприятие человека к конкретной пище, познание и влияние пищи на психическую деятельность - ощущения, восприятия, память, чувства.
Влияние составных и иных свойств пищи на интеллект
Компоненты пищи оказывают влияние на процессы высшей нервной деятельности, на скорость умственных реакций, на оперативное и абстрактное мышление и на уровень интеллекта.
Белок: важна биоусвояемость белка, белок принимает активную роль в формировании йонных каналов, обеспечивает основные функции нейрона - проводимость и возбудимость. Обновление белков мембраны нервных клеток происходит в течение 2-5 дней, а организм, прежде всего в детском возрасте, нуждается в постоянном поступлении легкоусвояемого белка.
Углеводы: умственный процесс является энергоемким. При умственной работе повышается активность коры полушарий головного мозга с 12 до 59%. Основное питание мозга идет за счет окисления глюкозы.
Витамины и витаминоподобные вещества: влияют на функции интеллекта. Наибольшее влияние на процессы запоминания, усвоения информации, переработки информации, память и внимание оказывает достаточный уровень употребления витаминов В6 и В12. Именно эти витамины синтезируют бифидобактерии собственной микрофлоры кишечника.
Йододефицит: дефицит йода приводит к риску развития йододефицитным заболеваниям или страданиям эндемическим зобом. На фоне дефицита йода происходит нарушение умственного развития ребенка. Дефицит йода у беременной, в раннем возрасте у ребенка ведем к кретинизму. В подростковом возрасте – к снижению умственных способностей.
Липиды: мозг на 60% состоит из жиров, которые относятся к классу фосфолипидов.Взаимосязь между психическим здоровьем, уровнем интеллекта и содержанием фосфолипидов в пище очень важна.
Таблица 4.2 Эффекты низкомолекулярных метаболитов синтезируемых кишечной микрофлорой
Низкомолекулярный метаболит |
Эффект |
Короткоцепочечные жирные кислоты (уксусная, пропионовая, масляная и др.) |
Источник энергии |
Витамины г В6 и В12 |
Влияние на процессы запоминания, усвоения материала. Переработки информации, память и внимание |
Аминокислоты |
Легко усвояемый белок необходим для синтеза нервных клеток, аминокислоты улучшают проводимость и возбудимость нейронов |
Кишечные гормоны и гормоноподобные вещества |
Обеспечивают нормальную работу кишечной гормональной системы, нервно-гуморальная регуляция |
Лактат |
Энергообеспечение эпителия, антибактериальное действие, создание оптимальной среды в кишечнике |
у-Аминомасляная кислота (ГАМК) |
Регуляция моторной активности кишечника, антистрессовый агент, нейрорегуляция, влияние на психическую сферу |
Оксид азота (N0) |
Регуляция моторной активности кишечника, активное влияние на нервную проводимость |
Простые углеводы |
Источник энергии для энергически емкого умственного процесса |
Глутамат |
Нейрорегуляция, активирует процессы возбуждения в центральной нервной системе |
Фосфолипиды |
Составляют основу всех клеточных мембран, через которые протекает большая часть физиологических функций, в частности процессы, связанные с памятью, способностью к обучению. Фосфолипиды влияют на поведение, слух, память. |
Лизоцим |
Улучшение функционирования липидных барьеров кожи |
Собственная микрофлора человека и питание:
Собственная полезная микрофлора человека формирует 3 потока из кишечника во внутреннюю среду организма:
1. Продукты распада сложных углеводов (в организме человека только клетки мозга и клетки микрофлоры могут утилизировать углеводы без инсулина).
2. Продукты жизнедеятельности нормофлоры (органические кислоты, витамины группы В, лизоцим, природные антибиотики, фософолипиды, аминокислоты и др. полезные вещества). Собственная микрофлора помогает переваривать и усваивать сложные молекулы углеводов, белков и жиров. Сами полезные бактерии выделяют во внутреннюю среду организма легко усваиваемый белок, углеводы и фосфолипиды. Нормофлора синтезирует поток веществ, которые активизируют иммунную, нервную и эндокринную системы организма.
3. Измененные микрофлорой балластные вещества, вывод токсинов и шлаков, разгрузка печени и почек. Различными способами кишечная флора предотвращает потенциальные канцерогенные эффекты.
Профилактическая схема приема препаратов для взрослых перорально(внутрь)+местно (на слизистую носа) для коррекции микрофлоры и иммуностимуляции, улучшения усвоения углеводов, белков, липидов, микро- и макроэлементов, которые непосредственно влияют на процессы высшей нервной деятельности, на скорость умственных реакций, на оперативное и абстрактное мышление и на уровень интеллекта.
Длительность курса 40 дней
Этапы лечения |
Длительность |
Время и дозировки приема препаратов |
Потребность на курс |
1-й этап |
1-10 день |
Утром – доза Экофлор 1 пак за 25 мин до еды Вечером – доза Бифидум 6 мл через 1 час после ужина |
Экофлор 10 пак Бифидум 20 флаконов 15 флаконов |
2-й этап |
11-30 день |
Утром –доза Трилакт 6 мл за 20 мин до еды Вечером-доза Бифидум 6 мл через 1 час после ужина |